Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Актуальность исследования, направленного на анализ деятельности образовательной организации ГБОУ Школа "Дмитровский" и разработку проекта по повышению эффективности управления, обусловлена современными вызовами, стоящими перед образовательной системой. В условиях глобализации, стремительного развития технологий и повышенных требований к качеству образования, эффективное управление образовательными учреждениями становится одним из ключевых факторов, определяющих их конкурентоспособность и способность обеспечивать высокий уровень подготовки учащихся.
Эффективное управление в образовательных учреждениях не только способствует повышению уровня организации учебного процесса и улучшению условий труда педагогов, но и напрямую влияет на успешность обучения и развитие учащихся. Это связано с тем, что грамотное распределение ресурсов, создание благоприятной образовательной среды и внедрение инновационных методов обучения способствуют формированию у школьников необходимых знаний, умений и компетенций для успешного существования в современном мире.
Одним из ключевых факторов, определяющих актуальность данной темы, является необходимость адаптации образовательных учреждений к постоянно меняющимся внешним условиям. Внедрение инновационных методов обучения и эффективное управление образовательным процессом становятся важными аспектами для обеспечения устойчивого развития школы и повышения её рейтинга среди образовательных организаций. Исследование ГБОУ Школа "Дмитровский" и разработка проекта, направленного на улучшение управленческих процессов, позволят выявить существующие проблемы и предложить пути их решения, что будет способствовать повышению эффективности всей системы управления.
Важным аспектом актуальности исследования является социально-психологическая составляющая управления изменениями. Управление образовательной организацией включает не только административные и организационные функции, но и умение взаимодействовать с коллективом педагогов, учащимися и их родителями. Исследование социально-психологических аспектов управления изменениями позволяет определить, какие методы и подходы лучше всего способствуют восприятию и реализации нововведений. Понимание этих процессов помогает минимизировать сопротивление изменениям и создать благоприятные условия для их внедрения.
Кроме того, практика показывает, что образовательные учреждения сталкиваются с рядом проблем, включая нехватку ресурсов, недостаточное внедрение инновационных технологий и сложные организационные процессы. Эти проблемы требуют комплексного подхода к их решению. Разработка проекта по повышению эффективности управления в образовательной организации может стать основой для улучшения её работы, оптимизации внутренних процессов и внедрения современных методик и технологий.
Актуальность исследования также обусловлена необходимостью повышения квалификации педагогов и их адаптации к современным методам обучения. Внедрение инновационных методов требует не только технических ресурсов, но и квалифицированных специалистов, готовых использовать новые подходы в своей работе. Поэтому анализ методов управления образовательной организацией ГБОУ Школа "Дмитровский" и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления будут способствовать созданию условий для профессионального роста педагогов и повышения качества образовательных услуг.
Таким образом, актуальность исследования связана с необходимостью комплексного подхода к управлению образовательными учреждениями, который учитывает как инновационные методы обучения, так и социально-психологические аспекты внедрения изменений. Это позволяет создавать благоприятные условия для развития учащихся и педагогического состава, что, в свою очередь, способствует повышению общего уровня образовательного процесса и конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг.
Цели практики. Целью практики является комплексный анализ деятельности образовательной организации ГБОУ Школа "Дмитровский" и разработка проекта по повышению эффективности управления в образовательных организациях.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является ГБОУ Школа "Дмитровский".
Продетом исследования является проект по повышению эффективности управления в образовательных организациях.
Задачи исследования:
Представить основные направления деятельности образовательной организации ГБОУ Школа "Дмитровский";
Провести анализ методов управления образовательной организацией ГБОУ Школа "Дмитровский";
Исследовать инновационные методы обучения в образовательной организации ГБОУ Школа "Дмитровский";
Провести анализ социально-психологических аспектов управления изменениями в образовательной организации ГБОУ Школа "Дмитровский";
Разработать проект по повышению эффективности управления в образовательных организациях.
Методы исследования. Для проведения исследования, были использованы следующие методы: анализ литературных источников, сбор и анализ данных, сравнительный анализ.
Структура исследования. Структура отчета о практике состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Основные направления деятельности образовательной организации ГБОУ Школа "Дмитровский", документация, регламентирующая планирование, проектирование, осуществление и мониторинг образовательного процесса в организации
ГБОУ Школа "Дмитровский" — это современное образовательное учреждение, которое обеспечивает полный цикл обучения и воспитания учащихся, начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами. Основные направления деятельности школы включают в себя образовательный процесс, воспитательную работу, развитие спортивных и творческих способностей учащихся, а также социализацию и адаптацию школьников в быстро меняющемся обществе.
Документация, регламентирующая образовательный процесс, играет ключевую роль в обеспечении системного подхода к планированию и организации учебного процесса. Среди основных документов, регулирующих работу школы, можно выделить:
- Устав образовательного учреждения, определяющий структуру и основные направления работы.
- Образовательные программы, включающие программы начального, основного и среднего общего образования.
- Локальные акты, такие как положения о внутреннем распорядке, инструкции по охране труда и техники безопасности, а также документы, регламентирующие деятельность педагогов и учащихся.
- План учебного года, включающий график учебных занятий, каникул и дополнительных образовательных мероприятий.
- Приказы и распоряжения администрации школы, регулирующие текущую работу и выполнение планов.
- Методические материалы и разработки, направленные на обеспечение высокого качества образования и повышения квалификации педагогов [10].
Анализ деятельности методической службы образовательной организации
Методическая служба школы выполняет важнейшую роль в обеспечении качества образовательного процесса. Её деятельность направлена на поддержку педагогов, развитие профессиональных компетенций и внедрение современных образовательных технологий.
Информационная функция методической службы заключается в сборе, анализе и распространении информации о новых педагогических методах, образовательных стандартах, результатах исследований в области образования и других важных данных. Это помогает педагогам быть в курсе современных тенденций и применять их в своей работе [10].
Аналитическая функция подразумевает сбор данных о результатах учебного процесса, анализ достижений и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся и учителя. Методическая служба проводит мониторинг успеваемости, анализирует контрольные и итоговые работы учащихся, что позволяет выявлять сильные и слабые стороны учебного процесса и корректировать методики обучения [10].
Планово-прогностическая функция направлена на разработку планов работы методической службы и прогнозирование результатов внедрения тех или иных образовательных инноваций. В рамках этой функции разрабатываются годовые и полугодовые планы работы, составляются программы повышения квалификации педагогов и мероприятия по улучшению образовательного процесса [10].
Фрагмент для ознакомления
3
Багаутдинова, С. Ф. Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения на основе квалиметрии / С.Ф. Багаутдинова. - М.: Флинта, 2022. - 396 c.
Возняк, И.В. Дневник педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Планирование деятельности, отчетность / И.В. Возняк. - М.: Учитель, 2022. - 562 c.
Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях / Г.Н. Пенин и др. - М.: Каро, 2023. - 496 c.
Ганаева, Елена Гуманитаризация маркетинговой деятельности образовательного учреждения / Елена Ганаева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2024. - 360 c.
Демушкина, Е.В. Нормативно-правовая основа деятельности образовательного учреждения / Е.В. Демушкина. - М.: Учитель, 2021. - 361 c.
Дик, Н. Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения / Н.Ф. Дик. - М.: Феникс, 2023. - 320 c.
Заславская, О. Ю. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением / О.Ю. Заславская, М.А. Сергеева. - М.: ЦГЛ, 2024. - 128 c.
Нечаев, М. П. Контроль и оценка качества воспитательной деятельности образовательного учреждения / М.П. Нечаев. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2022. - 176 c.
Хабибуллина, Р.Ш. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения / Р.Ш. Хабибуллина. - М.: Детство-Пресс, 2023. - 656 c.
Официальный сайт ГБОУ Школа "Дмитровский", г. Москва: [сайт]. –2024. – URL: https://dmitrovsky.mskobr.ru, [дата обращения: 12.11.2024]